Понятно, что главная боевая единица этого рода войск – боевая транспортная машина или средство с механической тягой, которым оснащена пехота. Прототипом МСВ были драгуны, которые основные боевые действия вели, как в конном, так и в пешем строю. Первые «моторы» попадают в армию еще во времена Англо-бурского военизированного конфликта. Но массово применяться машины стали только в период Первой мировой. Сначала они были приспособлены для перевозок воинов, а начиная с 1916 года стали, мощными полевыми орудиями, так как был придуман танк. Непосредственно к полю боя стрелки доставлялись как при помощи грузовиков, так и с применением транспортного танка, получившего название бронетранспортера.
В 1918 году, все существующие на тот момент пехотинские воинские подразделения, а также части получают название «стрелковых», и с тех времен это обозначение навсегда связано с пехотой.
Молодая Армия Советов берёт генеральное направление на моторизацию. И уже в 1939 году появляется в армии новое соединение – моторизированная дивизия. Даже годы войны не смогли сменить поставленный курс, и к ее окончанию практически все существующие стрелковые дивизии были оснащены средствами для передвижения и фактически стали моторизированными дивизиями. В армии появились американские БТРы и грузовики Studebaker. Становление собственной оборонной промышленности позволило в Союзе полностью решить проблему механизации армии к 1957 году. Однако, войска были переименованы в мотострелковые лишь в 1958 году. Так обычные стрелки-пехотинцы превратились в грозных, непобедимых воинов, способных решать самые немыслимые боевые задачи.
О современных Мотострелковых войсках
На сегодня в Российской Федерации подразделения, входящие в состав Мотострелковых войск, считаются самыми многочисленными, которые организованы для боев на суше. Главными видами подразделений МСВ стали бригады. Дивизии, как таковые, мотострелков остались в прошлом. Эти бригады с боевой точки зрения самодостаточны, универсальны и маневрены, и обладают повышенной огневой мощью.
Современные бригады обучены и без проблем ведут боевые действия, как при обычных военизированных конфликтах, так и в критических условиях, когда применяется оружие массового поражения. Им не страшны природные катаклизмы и даже географические, климатические условия. В любое время суток бойцы способны идти в бой и выполнять приказы и в пешем строю, и с применением боевых машин. Специальные части мотострелков используются в сложных боевых действиях как специально обученный десант, который забрасывается при помощи самолетов, вертолетов, морских судов, Такие подразделения способны в любых условиях вести длительные бои без поддержки, абсолютно самостоятельно.
Современные мотострелки совершают марш-броски на довольно дальние расстояния, что обеспечено оснащением подразделений быстроходными машинами, которые имеют довольно высокую проходимость. Они способны не только маневрировать непосредственно на поле боя, но и оперативно переходить к различным видам боя.
Такие войска успешно прорывают самую прочную оборону врага, они наносят противнику сокрушительный удар во встречных сражениях и во время преследования. Им не страшны даже водные преграды, которые сходу форсируются. А захваченные рубежи будут надежно удержаны, и приказ выполнен любой ценой.
Пехотинцы участвуют во всех вооруженных конфликтах, присутствуют в горячих точках. Именно им принадлежат известные победы в чеченских и других сложных операциях, проводимых Вооруженными Силами России. Они первыми прокладывают путь для других подразделений и принимают основной удар на себя. Благодаря моторизированной пехоте проводятся операции в труднодоступных и опасных местах. Не редкость в современных бригадах подразделения на снегоходах, лыжах, а также имеющие в обмундировании альпинистское снаряжение.
Не зря ведь на эмблеме войск отображён девиз: «Мобильность и маневренность», говорящий о невероятных способностях современных мотострелков.
Материал взят с сайта http://etotprazdnik.ru/den/den-motostrelkovykh-voysk/